info@gorod24.online

+7 (978) 874-70-20

<
Пред
Предыдущая новость
<
Еще не сезон, но так аппетитно
>
След
x
Следующая новость
>
Жителям рассказали о проверках ДВК и отключениях газа

Простые люди на стройке века

23 июня 10:25 2854 0

Михаил Пономарев — парень не робкого десятка. Уроженец Кировского района Крыма, а нынче — житель Феодосии, в свои 30 лет имеет за плечами серьезный опыт работы на масштабных строительных объектах России. Серьезный — сказано не для красного словца: последние несколько лет он трудился в России, на материке, и здесь, в Крыму, в строительных бригадах на крупных, даже государственного значения объектах. И Крымский мост, в возведении которого сейчас он принимает непосредственное участие, не первый мост в его жизни.

Непоколебимый и счастливый

Есть такие люди: простые, легкие, веселые, открытые, без налета гордыни и пустотелой напыщенности. И даже если по-детски непосредственны, чрезмерно эмоциональны или порой неуместно шумны, для окружающих они сразу, как будто бы родные.  Их принимают целиком — с достоинствами и недостатками, потому что иначе — никак. Это о Мише. Простой парень из самой обычной сельской семьи: разудалое детство, насыщенное отрочество и бурная юность, стойкость и привычка к физическому труду,  несокрушимая уверенность в том, что все невзгоды можно побороть.

«Я счастлив. Вот и все», — значится безапелляционной фразой статус на странице В Контакте парня. Никаких тебе «меня трудно найти», «ты в силах изменить...» или «жизнь дана…». Счастлив человек. Точка.

По специальности Миша — сварщик. По жизни — типичный работяга: большой, веселый, улыбчивый, неугомонный и конкретный. Есть проблема — решим. Нет проблемы — отлично, появится — все равно решим.

Вот и сейчас он по-хозяйски обнимает супругу, «поболтаем» — и на море пойдут. В последнее время они видятся совсем редко…

Стройка века

— Да ладно, брось, ничего особенного! – мягко смеется Миша на мой вопрос о том, каково это — быть причастным к эпохальному строительству объекта такого уровня.

Смеется, опуская пафос вопроса: работа — есть работа, некогда думать о великом. Лукавит?

Миша — компрессорщик-аппаратчик окрасочных аппаратов компании «ООО Вега». В своей бригаде он один из 20 тружеников, в числе которых — всего трое ребят из Крыма. На работу устроился в марте этого года здесь, в Феодосии. Правда, потрудиться для этого пришлось немало: у работодателей жесткий отбор сотрудников.

— Предварительно многому учился, кроме того, получил удостоверение альпиниста. Сейчас полученные навыки ой как пригодны: прыгать, подниматься-спускаться при проведении покрасочных работ нам приходится очень много, — рассказывает парень.

Работа с краской — тоже не из простых. Правильно рассчитать, качественно нанести, в конце концов, четко организовать процесс. В данном случае роль краски не столько эстетическая, сколько защитная, и малейшее нарушение может пустить насмарку труд огромного количества различного рода специалистов и простых трудяг. В таком масштабном строительстве каждый человек, как звено огромной цепи.

Недавно у компрессорщика Пономарева обязанностей прибавилось. Теперь Миша не только отвечает за материал для покраски, но и за его доставку на объект, то есть частично работает и водителем.

Работа или семья?

С марта бригада, в которой трудится Михаил Пономарев, работает со стороны Тамани. Там же, на Таманском полуострове, ребята и живут.

— Нас, как работников, не обижают: и жилье хорошее для всей бригады арендовали, и питание отличное, и зарплата радует. Правда, с женой и родными видимся теперь очень редко. Но ничего — не унываем, — улыбается Миша.

Женился парень совсем недавно, чуть более полугода назад. Супруга Маша — редкая красавица с огненно-рыжей естественной шевелюрой и бездонными чуть с хитрецой голубыми глазами — такая же, как и муж, хохотушка и оптимистка. Про таких говорят: неунывающие, авантюрные и легкие на подъем.

Своего жилья у молодых супругов пока нет. На побывку в Феодосию один раз в месяц на несколько часов Миша к своей Маше приезжает в съемную «однушку».

— Я подписал контракт с работодателем на три года. Как дальше будет — посмотрим, но работы нашей бригаде уж точно хватит еще надолго, — говорит парень.

В самое ближайшее время рабочая команда Михаила «сменит прописку» на крымскую, начнут облагораживать мост со стороны Керчи. Тогда, быть может, и с родными получится видеться немного чаще.

Атмосферный коллектив

Всем парням — коллегам Миши по бригаде — около 30 лет. Это, естественно, не единственная бригада подобного профиля. Что уж говорить в целом о строителях: народу очень много, люди со всей России, есть парни из Феодосии и соседних районов. Молодые, жизнерадостные, веселые и трудолюбивые, каждый — мастер по своей части.

— Работы действительно много, а выходных — мало, но в нашем возрасте объемы и уровень сложности труда, недосып, если даже после чрезмерно бурного вечера, воспринимаются спокойно. Мы и отдыхать успеваем отлично. А что? Море, красота, лето, вдохновляющие виды. Нужно ловить моменты  в жизни! Недавно вот скамейку у нас установили на смотровой площадке. Новое сооружение даже боксер и депутат Николай Валуев испытал на прочность, он ее в числе прочих, кстати, и открывал. Туристов теперь и вообще желающих сфотографироваться здесь, на фоне строительства моста, очень много. Не упустили такую возможность и мы с коллегами: у всех теперь есть фото на этой скамье, — рассказывает парень.

Фотографируются вообще очень много, однако пока в силу отсутствия времени и толкового интернета большая часть фотографий хранится в телефонах и планшетах, минуя социальные сети.

— Будет, что детям показать в будущем, а пока фотоотчет о работе предоставляю жене, когда видимся, — смеется парень, обнимая супругу.

Впрочем, своим будущим детям Миша сможет показать много снимков со многих объектов, рассказать ни один десяток историй и даже показать результат своих трудов.

В свое время парень работал высотником на крупных строительных объектах, тоже мостах, в Великом Новгороде и Санкт-Петербурге. Затем принимал непосредственное участие в роли сварщика на строительстве энергомоста в Крым, работал на других крупных крымских стройках. Этот список наверняка будет пополняться, равно как и опыт, профессиональная уверенность и багаж историй от Михаила Пономарева.

Таких как Миша— сотни и даже тысячи на строительстве Крымского моста. От простых рабочих до высококлассных специалистов в разных отраслях, они, сообща, без политики и громких слов, строят дорогу века — ту, о которой так много и так долго говорилось в былые годы. У каждого за спиной — семья, дети, мамы и папы, свои проблемы и свои радости, свои интересы и взгляды на жизнь. У каждого — право выбора.

Когда-нибудь кто-то из них, проезжай по этой дороге по своим делам, вспомнит, как все начиналось и не без гордости (чего уж там!) подумает: «Как здорово, что эту дорогу вместе с тысячами других строил и я».

 

Коротко о важном:

У строительства Крымского моста есть официальный сайт http://www.most.life, где размещена вся информация о проекте, и регулярно обновляются новости.

В строительстве принимает участие около 8 тыс. человек, работа ведется в круглосуточном режиме.

На сегодняшний день готово более 320 опор из 595. Смонтировано более 60 тысяч тонн металлоконструкций, из них более 8 тысяч тонн — это судоходные арки.

В Крыму появилось вино «Крымский мост», его начали разливать по бутылкам. Вино заложили в конце 2015 года, когда на косе и острове Тузла только велись подготовительные работы, которые предшествовали началу строительства. В проекте участвуют пять винодельческих предприятий Крыма и Кубани. Каждое готовит свою продукцию по особой технологии.

С 31 мая по 31 июля проходит конкурс песен и стихов «Мы строим мост». Лучшая песня будет презентована на «Новой волне», автор примет участие в съемках клипа со звездой эстрады. Приз за лучшее стихотворение — поездка на стройку века. Более 20 лучших произведений будут опубликованы в специальном сборнике.

 

Справка

Крымский мост — один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

После воссоединения Крыма с Россией началась реализация проекта строительства моста через Керченский пролив. В январе 2015 года была детально проработана концепция транспортного перехода. К этому привлекали широкий круг экспертов. После чего российское правительство издало распоряжение об определении единственного подрядчика для проектирования и строительства моста.

17 февраля этого же года Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора (ФКУ Упрдор «Тамань») подписало государственный контракт с ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ». В апреле ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» заключил контракт на проектирование моста с ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург».

Движение автомобилей откроется в декабре 2018 года, поездов — в 2019 году.

Автомобильная трасса будет состоять из четырех полос. Расчетная скорость движения на дороге — до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы — до 40 тыс. автомобилей в сутки.

С официального сайта строительства

Спасибо за Ваш интерес к нашим статьям.

Пожалуйста, введите ключ или купите подписку, чтобы продолжить просмотр новости

Ваше участие поможет сделать новости Феодосии лучше!

Автор новости: Алла Куспиш